Попробуем немного разобраться в структуре свинговой музыки. Легко, быстро и без лишней воды. Мы надеемся, что это поможет вам немного лучше понять музыку на начальных этапах вашего становления, как танцора.


Джазовый квадрат

Начнем с джазового (его также называют свинговым) квадрата. Для удобства понимания танцоров любую композицию можно разбить на восьмёрки. В свою очередь четыре восьмёрки можно объединить в одну фразу.

Такой образовавшийся блок можно обозначить буквой «А».

Если следующая фраза похожа на предыдущую по набору инструментов, гармонии и звучанию, мы тоже запишем её как «А». Если не похожа (что-то в вышеперечисленном наборе меняется), обозначим другой буквой, например «В».

Так вот, получается, что типовую структуру свинговой музыки можно записать так — ААВА. Это значит, что после вступления, когда начинает играть основная тема, первая, вторая и четвёртая фразы похожи, а третья от них чем-то отличается. Такая совокупность из 16 восьмёрок (или 32 тактов) называется джазовым (или свинговым) квадратом.

Но не стоит забывать, что это — самая типовая структура и совсем необязательно, что так есть во всем нашем танцевальном джазе. «В природе» очень часто нам будут встречаться квадраты вида АBAA, АВВА и даже ABCD.

Джазововая структура музыки вида AABA:

Некоторые примеры известных композиций со структурой вида AABA:

Блюзовый квадрат

Приведенная выше структура характерна только для джазового квадрата. Но существует еще и блюзовый. главное отличие в том, что одна фраза состоит уже не из четырех, а из шести восьмерок.

Блюзовая музыкальная структура:

Хороший пример композиции с блюзовой структурой — In The Mood.

Хочется отметить, что все не так уж и сложно, как может показаться вначале. Слушайте больше свинга и блюза, считайте и танцуйте. Понимание само придет и будет срабатывать в вас, как внутреннее чутье на уровне рефлексов.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

X