Понтус Перссон (Pontus Persson) — известнейший танцор буги-вуги и линди хопа. Человек, выигрывавший буквально всё в свинговых танцах. Представляем вам перевод статьи, написанной им на Facebook 27 августа 2014 года.
Оригинал: www.facebook.com/pontus.persson.330/posts/10203629170102702
Перевод: Лилия Сергеева (www.vk.com/wall177856357_2670)
Все эти «разговоры» о хореографии должны немного улечься… И поэтому я слегка подброшу дровишек в огонь! И вот что, ребята, это будет долгий разговор…
Как в Интернете, так и вне его появляется бесчисленное множество комментариев и обсуждений. Я очень напрягаюсь из-за этого, так как вижу, насколько резко они преувеличены. Это всегда было, есть и будет предметом обсуждения. Важно говорить не столько о том, что правильно или неправильно, сколько о том, где есть или отсутствует баланс.
Вот для чего там присутствуют судьи, они там не только для того, чтобы сказать: «Ладно, ребята, вы сегодня первыми пересекли финишную черту», — но и для того, чтобы различными способами защищать чистоту стиля линди хопа (по крайней мере, в течение тех пяти–шести минут, пока длится танец, зато всю оставшуюся часть года этим занимаемся все мы 😉 ).
По моему личному мнению, просмотр старых записей „Harvest Moon Ball“ демонстрирует отличный ответ на вопрос, что же составляет суть соревнований по линди хопу. Если это не категория Strictly, тогда я вообще не понимаю смысла.
«Покажите нам, чему вы научились». Некоторые будут делать упор на хореографию, некоторые не будут, некоторые будут делать и то, и другое. А из тех, кто делает и то, и другое, некоторые тоже будут делать упор на то или иное конкретное направление.
Есть люди, которые танцуют соушл настолько хорошо, что он смотрится, как рутинка, и есть люди, которые исполняют хореографию настолько хорошо, что она смотрится, как соушл.
И, как многие уже знают, есть моменты, когда кто-то использует очень хорошо знакомую фигуру или комбинацию фигур. Либо просто говорит партнеру или партнерше, что делать, — Фрэнки иногда рассказывал, что он так делал. Красота заключается не в том, было такое сделано или нет, а в том, как всё это было сделано.
Практически невозможно определить, что и какая пара сделала всего за 32 «восьмерки», разделенные на два сольных выступления, если только это не выдающийся случай (неоправданное перенасыщение хореографией или отсутствие интересных моментов из-за плохой импровизации), при котором пара, вероятно, выглядит не так интересно, как остальные. Забавно, но во многих случаях это вовсе не так, как кажется.
Кроме того, те из вас, кто сравнивает с WRRC, поскольку по какой-то ужасной случайности вы приняли участие в этих соревнованиях, должны знать, что обсуждения остаются абсолютно ИДЕНТИЧНЫМИ после К-А-Ж-Д-Ы-Х соревнований независимо от того, крупные они или небольшие.
И не имеет значения, кто соревнуется, кто судит, кто является организатором, и как они это делают.
Потому что после соревнований всегда будет скептицизм относительно того, кто соревнуется, кто судит, кто является организатором, и как они это делают. Стоя одновременно на обеих сценах в течение довольно долгого времени, начинаешь по-настоящему веселиться на предмет того, насколько схожи эти обсуждения. Особенно, когда знаешь реальные огрехи скептиков.
Тем не менее, я соглашусь: даже при том, что правила нелегко исказить или подчинить определенным целям, — вне зависимости от скромного места линди хопа в современном мире — люди всё равно будут злоупотреблять системой, хоть и в меньших масштабах. «Где сказано, что я не могу кататься на мотоцикле во время выступления на Invitational Jack’N’Jill?»
Важно знать, что единственная вещь, которую реально можно осуществить, если мы хотим аккуратно обойтись с правилами, танцевальным пространством для соревнующихся и с судьями, — ваш единственный выход заключается в том, чтобы изменить формат выступления на такой, где отдельно подчеркивался бы каждый аспект того, что вы хотите показать.
Поймите, что три свингаута и circle могут оказаться недостаточными для людей, которые, возможно, потратили свои последние деньги на дальнюю дорогу и участие в своих первых соревнованиях, скажем, при такой жесткой конкуренции, как в данном случае.
Этот вид соревнований придуман для людей всего мира и демонстрирует им максимально возможное. Именно эти люди будут первыми судьями происходящего, а действующие судьи и присутствующие зрители будут оценивать только во вторую очередь.
Чего же вы хотите, ребята? Сломить сопротивление других пар? Я имею в виду, как говорят мои хорошие друзья и я сам: «почему бы вам не явиться на бой на мечах с аквапалкой (пулом)?» В том смысле, что это выглядит ДЕЙСТВИТЕЛЬНО впечатляюще, если вам удается вставить несколько «фишек», и в случае если вы выигрываете, эти «фишки» становятся легендарными.
Но они остаются легендой ровно до тех пор, пока вы не обратитесь к арбитру из-за фола, если в один прекрасный день «ваша отрубленная голова покатится прочь». И тот факт, что это было легендой, не означает, что должен быть ТОЛЬКО ОДИН способ двигаться дальше.
Я не хочу сказать, что тот или иной способ ошибочен. Однако я хочу сказать, что всегда должна быть возможность выбора, и, разумеется, этот выбор всегда будет или должен касаться понимания того, при каких условиях пара чувствует себя и смотрится максимально хорошо.
И далее, год за годом, каждый из вас будет всё больше совершенствоваться в развитии своих навыков.
Если это интересно, мне было бы приятно поделиться с людьми информацией о том, как развивалось танцевание у меня самого и у Изабеллы в разные моменты жизни. Мне не стыдно это вспоминать, так как мы делали то, в правильность чего верили в тот момент, а следующий год мог быть уже совершенно другим, как это происходит в последние три года. Дайте мне знать, если вы хотели бы узнать об этом побольше.
Я не чувствую какой-то ОГРОМНОЙ разницы между сегодняшним днем и десятком лет назад. Понимаете, ребята, никогда не было ТАКОГО, ЧТОБЫ было мало хореографии или много импровизации. Моменты — это моменты, они по-разному прекрасны, и по-разному будут воздействовать на аудиторию.
Многие движения будут красиво смотреться ТОЛЬКО потому, что они были сымпровизированы, но в то же время… есть ПОЛНАЯ противоположность.
Многие из вас могут подумать, что я не могу судить только потому, что меня не было в том месте в то время. Тем не менее, есть множество видеороликов из тех времен, которые говорят мне о том, что на соревнованиях с БОЛЬШИМ количеством импровизации (не лучшей импровизацией, а именно преобладающей) джемы настолько длинны, что у всех участников иссякает запас движений и энергии.
Это заставляет их пропускать один или несколько битов прямо во время состязания. Кроме того, мода приходит и уходит, это не такое уж большое дело. Хотя фанатичное следование моде приносит плохие результаты, как только мода меняется.
Мое суждение заключается не в том, что те, кто тщательно занимается хореографией, делают это, потому что так надо, но я думаю, что это в большей степени вызвано страхом срыва трюка. И это, я считаю, справедливо: ведь что из этого хуже — плохая импровизация или плохая хореографическая подготовка?
Трудно говорить о других, и очень легко — о себе, когда вы сами стоите на старте и, возможно, сомневаетесь в своих навыках. Что, я думаю, для многих прозвучит неожиданно.
Важно, чтобы это обсуждение продолжалось и в будущем, так как оно ВСЕГДА остается актуальным (прочтите в книге Фрэнки о том, как его команда соревновалась с Шоти Джорджем).
Однако, я чувствую, что сейчас дискуссия принимает неправильный оборот. Вместо жесткой критики и переливания из пустого в порожнее, лучше поговорите о том, где вы просто увидели лучший баланс, и попытайтесь понять, почему люди сделали именно такой выбор, какой они сделали. И у вас будет СВОЙ победитель.
И, пожалуйста, прекратите ставить хэштеги (метки)… это не политическая борьба, а хэштег — не транспарант.
Спасибо, что прочитали, при следующей встрече я подарю вам пирожок!