Десять советов, как радовать вашего преподавателя танцев от харьковской школы „Fast Feet Club“. Ведь, чем счастливее ваш преподаватель, тем счастливее и вы.
⠀
Итак, поехали!
Говорят, стабильность — признак мастерства. Думаю, любой преподаватель или топовый танцор подтвердит, что в танцах все именно так: регулярность — это залог успеха.
Занятия в группах обычно всего два раза в неделю, это не так много. Пропуская, вы радикально увеличиваете интервал между ними, забываете материал, начинаете отставать по технике, тормозите всю группу…
Когда пропуски неизбежны: отпуск, завал на работе, личные обстоятельства или даже болезнь,- предупредите преподавателя, пусть он знает, что вы не в строю только временно. А, чтобы наверстать упущенное, не поленитесь взять индивидуальный урок.
Таким образом вам не придется неловко тупить в группе, а преподавателю разрываться между тем, чтобы повторять материал для вас и объяснять новый для остальных.
⠀
⠀
Чтобы любому танцору развиваться быстро и эффективно хоть в социальном, хоть в спортивном направлении, групповых занятий обычно мало. Это лишь необходимый минимум, нижний порог, который позволяет вам поддерживать ваш уровень и постепенно его повышать. Но чаще всего всем хочется быстрее и лучше. И вам, и вашим преподавателям.
Какие виды регулярных тренировок есть кроме групповых занятий?
Заниматься можно и сольно! Базовый шаг, повороты, танцевальные движения, сольные рутинки — все это требует отработки и помогает развитию.
⠀
⠀
Кроме двух групповых занятий в неделю и самостоятельной работы над своим танцем, есть еще целое море разнообразных танцевальных мероприятий, которые интересно, полезно и здорово посещать.
Крупные и известные танцевальные лагеря и фестивали всех мастей:
- однодневные или двухдневные небольшие ивенты, фестивали, интенсивы, мастер-классы и т.п. в вашем городе или в соседних странах;
- различные соревнования;
- танцевальные вечеринки: регулярные и периодические, в твоем городе и не только;
- нетанцевальные, чисто социальные, движухи: сходить вместе с новыми друзьями из группы в кино, съездить на шашлыки.
Большая дружная тусовка учеников, узнаваемая на любом мероприятии — гордость любого преподавателя и любой школы. Здорово, когда вы занимаете активную позицию и участвуете во всем. Вы растете быстрее. Вас, вашу школу и вашего преподавателя узнают, уважают и зовут на ивенты.
Ваша активная позиция в танцевальном мире — это польза и радость для всех!
Если вы вдруг не знаете о том, как еще интересно и полезно провести время, кроме групповых занятий, спросите у своих одногруппников, старших товарищей или преподавателей.
⠀
⠀
Новый набор — это всегда риск. За годы у меня было достаточное количество наборов, чтобы понять, что все взаимосвязи с сезонами, временами года, праздниками и прочими факторами — это выдумки. Набор на набор не приходится и никогда толком заранее не угадаешь, как будет в этот раз.
Кроме того, группа с нуля всегда требует больших эмоциональных и психологических затрат. Нужно расположить людей к себе, не испугать их, показать все самое лучшее и интересное в своем танце за очень короткий срок. Сделать так, чтобы не было сложно, но при этом было интересно. И так далее…
При этом большинство из пришедших никогда ничего не танцевали, особенно парные танцы. Многие напряжены, скованы, все кажется неудобным и непривычным.
Преподавателю нужно быть в какой-то мере волшебником, чтобы превратить этот коктейль в дружную, сплоченную и заинтересованную продолжающую группу. И желательно без больших количественных потерь.
Но очевидно, что потери будут: кто-то быстро понял, что это не его, у кого-то не хватает времени, кому-то просто что-то не понравилось, — это нормально. Поэтому всегда хочется, чтобы на первом этапе группа оказалась большой, а баланс — хорошим. Это позволяет наиболее эффективно и продуктивно работать, а также — поддерживать хорошее настроение.
⠀
⠀
Честно признаться, в каждой новой группе у меня всегда наступает занятие, на котором я по-тихому плачу где-нибудь в углу зала или в коридоре. Обычно это момент, когда я вижу, что просто непонятный набор шагов и движений вдруг превращается во что-то цельное уже похожее на танец.
Можно включить музыку и группа (в большинстве своем) будет двигаться ритмично, не сбиваясь, правильно перемещаясь, например, целую минуту. Обычно это чередование всего трех-четырех фигуры и бейсика — но как же это круто!
Ведь эти люди еще пару месяцев назад понятия не имели, что смогут танцевать. И вдруг заработало! Это — особенный для каждого преподавателя момент.
Ну и дальше. Получилась фигура, которая не получалась, освоил новую технику бейсика, услышал музыку и начал ее обыгрывать…
Мы учим вас и, конечно же, нам хочется видеть результат и чувствовать отдачу. Понятно, что усердие, терпение, трудолюбие и преданность уже радуют сами по себе, но все же главный приз — это видеть, что зерна, которые ты сеешь, прорастают.
⠀
⠀
Есть такой анекдот: «Почему преподавателю нравится, когда ученики задают вопросы? Ему приятно знать, что есть те, которым предмет занятия тоже непонятен».
Шутки шутками, но в каждой есть доля истины. Танец многогранен, разнообразен, постоянно развивается и меняется. Опытный и мудрый танцор или преподаватель никогда не скажет, что он постиг его полностью.
Вопросы возникают регулярно перед каждым из нас, и только дилетанты и самодуры считают, что знают все.
Вдохновленный ученик, которому не безразлично то, что происходит на занятии, который интересуется происходящим и активно включен в процесс — это очень здорово.
⠀
⠀
К сожалению, организация учебного процесса не позволяет уделить вашим вопросам столько времени, сколько вы хотите. На занятии задерживать всю группу, долго, обширно и подробно отвечать не всегда получается.
А что касается свободного времени, то преподаватель не всегда может или хочет уделить его именно вам и вашим проблемам.
Конечно же, вопросы — это хорошо! Но не забывайте, что требовать от преподавателя, чтобы он объяснял вам новые фигуры в свое личное время, всю базовую технику или музыкальную теорию — это не то же самое, что небольшой уточняющий вопрос по теме прошедшего занятия, вечеринки или события.
Если у вас накопилось много вопросов и они требуют долгого и подробного разъяснения, или сам преподаватель в ответ вам говорит что-то вроде: «Это так быстро не объяснишь», — то ваш выбор — индивидуальное занятие. Цените и уважайте время ваших педагогов!
⠀
⠀
Нет способа более быстро и эффективно расти в танцах, чем начать соревноваться: ставить конкретную измеримую цель и достигать ее.
Участие в соревнованиях мотивирует тренироваться дополнительно, смотреть танцевальные видео, углублять свои знания в музыкальности, расширять ассортимент фигур и делать многое другое полезное и важное для развития.
Более того, точная дата соревнования не позволяет давать волю прокрастинации и откладывать все эти вещи бесконечно.
Соревнования порождают драйв и азарт, вам хочется делать что-то круто, вам интересно становиться лучше. Приходится искать свое лицо в танце и свой образ.
Вы начинаете обращать внимание на то, какие эмоции испытываете от танца и видеть, как это отражается на вашем лице, в мимике и пластике. Появляется осознанность, контроль, ответственность за свой танец. Все это очень нравится вашему преподавателю! И, поверьте, ваши успехи (и неудачи, конечно, тоже), он переживает, как свои, а порой еще и больше своих.
И еще, трудно переоценить важность поддержки на соревнованиях. Если вы не соревнуетесь сами, но пришли посмотреть, не бойтесь подходить и подбадривать своих друзей, одногруппников или коллег по школе. Хлопайте и кричите!
Дружная команда — это большая помощь и заряд позитива на соревнованиях для любого, а также — приятное и радостное зрелище для преподавателя.
⠀
⠀
На ивентах, преподаватели часто замечают, когда кто-то делает фигуры с занятия. Многие танцоры сразу стараются применить на практике свежеполученные знания, отработать, как говорится, «не отходя от кассы», прямо на ближайшей вечеринке. И, если это получается, то всегда является комплиментом вашему педагогу.
Все просто: если вы используете фигуру, элемент, вариацию, которую вам дали на занятии, это значит — у вас получилось освоить материал занятия. Преподаватель донес его понятно и доступно.
Он был хорошо подобран для вашего уровня, вам он интересен и понравился (надеюсь, вы не делаете в танцах то, что вам не нравится, чтобы страдать). 🙂
И все это — радостно и круто! Преподаватель чувствует себя в такие моменты успешным и нужным. Это классное чувство!
⠀
⠀
Знаете, что я чаще всего слышу от тех, кто пришел на саппорт в младшую группу? Это: «Ого! Когда я был в младшей группе сам, я и половины не услышал из того, что вы говорили. И вот, теперь я начинаю понимать, сколько всего упустил».
Причем от партнерш, которые пришли попробовать себя в роли партнера, можно услышать еще больше интересного. Вроде того, что им вдруг оказывается понятным, что зря они злились и нервничали, когда партнер «косячил» в кажущимся им элементарным упражнении. И вообще, на той стороне баррикад ого-го сколько всего нового и полезного!
Кроме этого, младшая группа, в которой хороший баланс и адекватный саппорт, растет быстрее. С ней интереснее работать и все получается эффективней, лучше и веселее. Преподавателю проще и комфортней, когда за его начинашками «приглядывают» опытные старшие, а атмосфера становится более расслабленной и душевной.
Помимо этого начинашки начинают чувствовать себя «своими». Очень часто новички приходят и боятся приглашать старших. И старшие тоже не приглашают. А так, эти грани стираются намного быстрее, когда среди старших есть уже знакомые.
⠀
Радуйте ваших преподавателей и тренеров! Они это заслужили!
⠀